Семантикой называют список всех словосочетаний, по которым пользователи приходят на ваш сайт, если вбивают какой-нибудь из них в поисковую систему. Обычно состоит как минимум из нескольких десятков запросов (ключей) и включают в себя коммерческие теги: «купить», «заказать», «цена» и другие. Стандартный размер семантического ядра содержит от нескольких сотен до нескольких тысяч запросов. В большом ядре ключевых фраз может быть и десятки тысяч (какой-нибудь интернет-магазин с разветвлённой структурой).
Важность подготовки семантического ядра сложно переоценить. Наряду с разработкой стратегии продвижения и первичной оптимизации, уникальный перечень запросов (чем и называется С.Я.), является «базой», на основе которой определяют структуру страниц (меню и подкатегории), настраивают мета-теги, готовят контент сайта, изучают аналитику… Так или иначе, семантика участвует практически во всём жизненном цикле продвижения сайта, и без неё – никак.
От правильно собранного с.я., в котором есть только нужные и частотные релевантные запросы, напрямую зависит, будет ли ваш сайт верно ранжироваться в соответствии с бизнес-задачами, придёт ли на него ваши заинтересованные потенциальные клиенты и появятся ли онлайн-продажи в принципе.
Уже много лет я оказываю услугу по сбору семантического ядра в рамках продвижения сайта. Закажите у меня подбор целевых запросов, уникальных именно для вашего направления бизнеса, чтобы клиенты шли именно к вам.
• Первичное обсуждение с заказчиком.
Лучше, чем вы, ваш бизнес не знает никто. Поэтому основные параметры вашей продукции или услуг – мне сообщаете именно вы. Чем более достоверную и полную информацию о вашем бизнесе я получу на старте сотрудничества – тем быстрее (и дешевле) пройдёт сбор ядра для сайта
• Определение системообразующих (главных) запросов.
На основании предыдущего пункта, я определяю, какие ключи лягут в основу всей семантики. Обычно это наиболее частотные запросы, которые отражают интент пользователя.
• Следующий шаг – сбор основной семантики. Здесь я собираю максимально возможное количество целевых фраз вашей тематики, используя специализированные сервисы для парсинга, а также вспомогательные методы: спектральные слова, слова-синонимы и др.
• После этого происходит чистка полученных запросов: удаляются нерелевантные ключи, запросы-«пустышки» (т.е. имеющие нулевую частотность), и другие нецелевые с т.з. бизнеса ключи.
• Далее следует кластеризация (группировка) полученных фраз. Кластеризация делается по интенту пользователя и зависит от ниши и отчасти – от ПС. Здесь же составляется карта релевантности (если коротко: каждому блоку поисковых запросов присваивается определённый url страницы сайта).
• Потом, на основании собранного и кластеризованного семантического ядра, выстраивается структура сайта.
Она очень важна, поскольку её качество прямо влияет на индексацию страниц, улучшение пользовательского опыта, повышения семантического охвата, и, вследствие того – повышения конверсии с сайта.
От каких факторов зависит стоимость сбора ядра для сайта?
- методика самого сбора. Если SEO планируется для ниши, где имеют значение лишь ВЧ- и СЧ- ключи, поскольку только они приведут целевой трафик на сайт, то это упрощает работу и здесь семантика будет дешёвой.
- сложность бизнеса. Некоторые тематики изобилуют специфической терминологией, что создаёт дополнительные трудности при работе.
- региональность. Здесь обычно работает правило: чем меньше регион, тем проще сбор.
- номенклатура и ассортимент. От количества товарных групп и\или услуг зависит, сколько запросов придётся перебирать и анализировать.
- кластерные группы. Сложное направление с неявным интентом вынуждает потратить много времени на создание логичного и корректного семантического ядра.
После получения вашей заявки на сбор семантики, я оценю трудоёмкость задачи в самое ближайшее время и напишу честную цену на данную услугу.